Мех. обработка корпуса насоса и крышки насоса 5Н5х4
При сборке насоса на разъем корпуса укладывается новая прокладка из паронита или электрокартона либо разъем смазывается мастикой. После установки крышки проверяется легкость вращения ротора.
Расстояние между подкладками по периметру рамы выдерживается в пределах 300 – 500 мм в зависимости от веса насоса и двигателя. Подкладки размещаются по обе стороны фундаментных болтов. Установка по осям фундамента осуществляется перемещением насоса в нужную сторону.
Далее проверяется положение насоса в горизонтальной плоскости по уровню. Для этого снимаются крышки и верхние вкладыши подшипников, а уровень укладывается на шейки вала. Для насосов с подшипниками качения уровень устанавливается на полумуфте. Длинные роторы имеют заметный прогиб от собственного веса, поэтому для крупных насосов уклоны на шейках вала должны быть примерно одинаковыми, и направлены в противоположные стороны. Регулировка горизонтальности осуществляется подкладками.
По окончании выверки подкладки прихватываются электросваркой друг к другу и фундаментные рамы вместе с фундаментными болтами подливаются бетонной смесью. После затвердевания подливки проводятся подтяжка фундаментных болтов и контрольная проверка центрирования насоса и двигателя. При необходимости исправление центрирования выполняется изменением толщины подкладок под опорами электродвигателя. После подливки фундаментной рамы осуществляется присоединение всасывающего и нагнетательного патрубков.