балансировка насосов в Сумах

балансировка насосов в Сумах

Главнейшим условием нормальной безопасной работы насосного оборудования является сбалансированная работа основных движущих частей. Нарушение баланса в них приводит к повышенному уровню вибрации, биению частей друг о друга и, как следствие, поломки, выход оборудования из строя.

Избежать такого печального сценария позволяет своевременная балансировка насосов. Такая процедура в обязательном порядке выполняется изготовителями при сборке насоса. Она также является обязательной при капитальном ремонте насосного оборудования, а также при текущем ремонте в тех случаях, когда вибродиагностика показала превышение критических значений вибрации для данного типа насосов.

Балансировка насосов является обязательной при проведении ремонтных работ в системах водоснабжения и водоотведения, топливно-энергетическом комплексе, атомной энергетике, нефтеперерабатывающей и химической промышленностях, машиностроении, металлургии.

Качественно проведённая вибродиагностика насосов позволяет не только выявить превышение положенных показателей вибрации, но и даёт возможность определить их причину и природу. Если вибродиагностика показала нарушение жесткости в системе фиксации насосного оборудования, то в первую очередь обращают внимание на целостность фундамента и креплений.

Если же вибродиагностика показала критичные вибрации в самом агрегате, то балансировка насосов является обязательной. Основной причиной повышенных вибраций насоса является разбалансировка рабочего колеса. Именно оно является тем слабым местом, которое наиболее часто подвержено разбалансировке вследствие высоких скоростей вращения и воздействия на него естественных сил износа.

Балансировка колес насоса бывает двух типов – статическая и динамическая.

Статическая балансировка (колеса, ротора) насосов

 

В большинстве случаев для небольших низкоскоростных насосов статическая балансировка бывает достаточной для достижения нормальных показателей баланса. Статическая балансировка колёс насоса выполняется на призмах. Если при приведении колеса во вращение оно будет останавливаться в одном и том же положении – определённый участок находится снизу, то именно этот участок и используют для балансировки путём снятия с него некоторого слоя металла.

Металл с участка снимается на наждачном круге или токарном станке в зависимости от величины колеса и погрешности. При этом очень важно правильно выверить расстояние от наждачного круга до колеса насоса таким образом, чтобы снятие металла происходило только с определённого ранее участка, а остальная поверхность колеса оставалась незадействованной. Подобная балансировка может быть доверена только слесарю высокой квалификации.

Динамическая балансировка (колеса, ротора) насосов

Это балансировка, выполняемая при вращении рабочего колеса на скоростях, приближенных к рабочим. Такая процедура является обязательно для рабочих колёс насосов, у которых высота колеса примерно равна его диаметру, поскольку дисбаланс у таких колёс может быть в нескольких плоскостях и статической балансировкой его не исправить.

Динамическая балансировка насосов осуществляется на специализированном балансировочном станке. При этом в первую очередь проводится раздельная балансировка рабочих колёс насоса и ротора, затем проводится сборка всего агрегата с маркировкой вращающихся деталей для дальнейшей балансировки.

Балансировка рабочего колеса насоса на балансировочном станке и её качество во многом зависят от качества самого станка, от того, насколько хорошо обработана его оправка, поскольку именно она является залогом точной концентричности рабочего колеса к цапфам. Призмы станка должны быть достаточно жёсткими, чтобы удерживать вес рабочего колеса с оправкой и не деформироваться при этом, а грани призмы не должны иметь дефектов, способных повлиять на точность балансировки.

После балансировки каждого рабочего колеса и ротора производится сборка и центровка валов в сборе. Эта операция также выполняется на специальном балансировочном станке и её задачей является достижение положения соосности валов в сборе.

Сборка всего насоса тоже имеет множество нюансов, влияющих на сбалансированность его работы. Самая главная задача при сборке насоса это достижение необходимого значения продольного перемещения вала и колёс в собранном виде в направляющих собранного корпуса. При этом зазоры между корпусом и рабочими колёсами должны быть минимальными. Несоблюдение двух этих условий ведёт к повышенным утечкам. Для того чтобы этого избежать, насос во время сборки подвергают испытаниям. Сначала в течении нескольких часов при полной нагрузке испытывают приводную часть, а затем в течении 2-3 часов весь насос в сборе.

Балансировка насосов это довольно сложная система мероприятий, которая требует наличие специального оборудования и соответствующей квалификации работников, которые её производят