качествоНадежность и доступность насосного оборудования зависит от качества его проектирования, уровня технических знаний проектировщиков и качества сборки. Что бы достичь этих целей, важно применять систему менеджмента качества, затрагивающие всю производственную деятельность фирмы. Это относится не только к нашей работе, но и к нашим взаимоотношениям с заказчиками. Наши продукты и сервис помогают нашим клиентам выше ценить нашу продукцию. Мы следим за мнением наших заказчиков и используем полученные данные для совершенствования нашей работы. В производственном цикле обеспечения качества начинается с момента контракта, и планомерно осуществляется в рамках утвержденной процедуры. Наша производственная система качества соответствует национальным и международным стандартам ISO 9001:2000

Обеспечение качества  продукции

Введение

Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях рыночных отношений возрастает роль неценовой конкуренции, когда завоевать потребителя можно только через высокое качество.  Качество требовалось и обеспечивалось во все времена. Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы на рынке. Поэтому предприятие уделяет особое внимание обеспечение высокого качества продукции,  устанавливая контроль на всех стадиях  производственного процесса, начиная с контроля качества  используемого сырья, материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытания, но и в эксплуатации. Для сложных   видов оборудования — с предоставлением определённого гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции на предприятии стало основной частью производственного процесса и направлено на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Понятие  качества продукции

Качество — совокупность свойств выпускаемой продукции характеризующейся соответствию своему предназначению и предъявляемым к ней требованиям, а также способностью удовлетворять потребностям и запросам потребителей.

Политика предприятия в области качества.

Главной целью политики предприятия в области качества должно быть стабильное обеспечение качества продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя.

Политика предприятия в области качества это первооснова с которой начинается формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия и утверждается руководством.

Принятие решения о формировании политики
Руководитель предприятия
Руководство проектом системы качества
Главный инженер
Формирование и направление проекта системы качества
Конструктор, отдел ОТК
Обсуждение проекта системы качества
Совещание руководителей служб задействованных в формировании политики качества
Окончательное утверждение проекта руководителем предприятия

Система качества

Система качества — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества. Общее руководство качеством (административное управление качеством) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а так же осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества , управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества.   Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управление ими на предприятии осуществляется руководителем предприятия.

Система качества является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием.

  • 1. Обеспечивать управление качеством на всех участках.
  • 2. Обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятии.
  • 3. Устанавливать ответственность руководства.
  • 4. Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.
  • 5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.
Функции системы качества.
Элементы системы качества Функции системы качества  Должностная ответственность
Ответственность руководства Разработка и совершенствование политики в области качества Директор предприятия
Разработка и совершенствование системы качества
Основы системы качества Документирование системы качества Главный инженер
Улучшение качества
Финансовые аспекты системы качества Анализ и оценивание затрат на качество Финансовый директор
Качество в рамках маркетинга Определение рыночного спроса на продукцию Отдел маркетинга
Определение требований к качеству продукции
Качество при проектировании и разработке технических требований Планирование разработки продукции Отдел Главного Конструктора
Разработка проекта
Контроль за изменениями проекта
Качество закупок Разработка требований к закупкам Отдел снабжения
Оценивание и выбор поставщиков
Качество процессов Планирование основных процессов Главный инженер, Технологический отдел
Проверка основных процессов Главный инженер, Технологический отдел
Управление процессами Управление материалами Отдел снабжения
Управление оборудованием и технологическим обслуживанием Служба Главного механика, Служба Главного инженера
Проверка продукции Входной контроль Отдел Технического Контроля
Контроль в процессе производства продукции
Приемочный контроль
Управление контрольно — измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием Управление измерениями Служба КиПа
Аттестация испытательного оборудования Главный инженер, ОТК
Корректирующие и предупреждающие действия Выявление и устранение несоответствий ОТК
Послепроизводственная деятельность Обеспечение качества при хранении и поставке продукции Склад, Отдел маркетинга
Обеспечение качества при монтаже продукции Начальник участка, Служба КиПа
Обеспечение послепродажного обслуживания продукции Служба КиПа, ремонтная бригада
Анализ качества продукции при эксплуатации Главный инженер и ОТК
Регистрация данных о качестве Регистрация данных о качестве Главный инженер и ОТК
Персонал Подготовка персонала Главный инженер
Повышение квалификации персонала Главный инженер
Стимулирование и мотивация персонала Директор предприятия
Безопасность продукции Обеспечение безопасности продукции Главный инженер, Отдел Главного Конструктора

 

На предприятие ЧПКП «Терра» система качества — это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством на предприятии. В соответствии с терминологией систему качества следует рассматривать как организационно-техническую систему, состоящую из трёх основных компонентов: организационной структуры; технического и методического обеспечения.

Уровни контроля качества на предприятии.

На предприятии ЧПКП «Терра» применяются следующие уровни контроля качества:

I уровень — контроль проектирования,

II уровень — входной контроль материала и комплектующих        изделий,

III уровень — контроль за состоянием технологического оборудования,

IV уровень — операционный контроль при изготовлении,

V уровень — надзор за изготовлением на смежных предприятиях,

VI уровень — приёмо-сдаточные испытания, периодические испытания

Основы организации контроля качества продукции

Организация контроля качества — это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-технической документации. Технический контроль — это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям (далее контроль).

Поэтому система управления качеством труда и продукции на предприятии требует выполнения нижеследующих мероприятий и условий:

а) тщательной отработки и корректировки технической документации, гарантирующей выпуск изделий высокого качества;

б) разработки и освоения технологических процессов, при выполнении которых обеспечивается производство продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией;

техпроцессы должны включать разработанные операции контроля и предусматривать необходимую оснастку, инструмент и приспособления как для изготовления, так и для контроля качества, при этом в технологическом процессе должно быть предусмотрено технологическое время для выполнения операций контроля.

I уровень

Контроль проектирования

При проектировании основного изделия (крана шарового) различают три этапа контроля:

— Этап визуального контроля совпадения и стыковки элементов с последующей прорисовкой изделия на ПЭВМ в CAD системе и не в одной, подбором гостовских элементов, составление математической модели изделия.

— Этап проверка допусков и посадок на собираемость изделия и отработки размерных цепочек, с расчётом на прочность. И выявлением запаса прочности узлов и крепёжных элементов.

— Этап отработки изделия на технологичность всех элементов с учётом индивидуальных и нестандартных решений по механической обработки, термической обработки, сварки и нанесения покрытий по заказу.

Данные мероприятия способствуют хорошей собираемости, проведению испытаний без доработок в конструкции, ремонтопригодности и долгой без сбойной эксплуатации. Ответственные лица:  Главный инженер, Отдел Главного Конструктора, Отдел главного Технолога, ОТК.

II уровень

Входной контроль материала и комплектующих изделий.

Под входным контролем материала и комплектующих изделий надо понимать:

— Проверка материала изделия по документам и спектрометру для определения марки стали и её твёрдости в состоянии поставки. Твёрдость проверяется по твёрдомеру и определяется состояние поставки допустимо оно или надо провести термическую обработку

— Комплектующие изделия также подвергаются проверки на соответствие материала заданной марки и контролю изделий включая термически обработанных — контроль 100%.

Данная процедура проводится Службой ОТК и с привлечением в случае необходимости независимых лабораторий. Ответственные лица :  Служба ОТК, Главный инженер.

  

III уровень

Контроль за состоянием технологического оборудования.

Контроль за состоянием технологического оборудования возлагается на ответственного за оборудование, который привлекает по договору сервис специалистов ремонтных фирм. Но такое же участие в бесперебойной работе оборудования возлагается на рабочего закреплённого за тем или иным технологическим оборудованием. При переходе на новое оборудование работник проходит обучение и инструктажи для безопасной работы на нём. При первых подозрениях на неисправность работник извещает мастера или начальника участка. Ответственные лица: Главный инженер и Служба Главного механика.

  

IV уровень

Операционный контроль при изготовлении.

Операционный контроль проводится с целью исключения брака готового изделия. Он достигается принятием и контролем первого образца, первого изделия или первой партии в зависимости от сложности изделия. Все изделия проверяются на соответствие чертежам, технологическим процессам в готовых изделиях или узлах. Строго соблюдаются методики испытаний и сборки с составлением маршрутки прохождения сборки с записью в журнале испытаний. Для контроля сварных соединений приглашаем лаборатории занимающиеся ультрозвуковым и рентгеновским контролем. В последствии принято решение о создании лаборатории неразрушающего контроля с аттестацией специалистов и получением пакета разрешительных документов для осуществления данного вида деятельности. На предприятии ЧПКП «Терра» весь мерительный инструмент проходит ежегодно поверку в организации  РосТест с отметками о допуске до эксплуатации. Контроль и настройку сложных приборов проводит контрольный мастер. Ответственные лица: Отдел главного Технолога, Начальник участка, Мастер, ОТК.

V уровень

Надзор за изготовлением на смежных предприятиях.

Авторский надзор включает в себя выезд представителя на предприятия смежников и контроль соответствия всех параметров деталей или узлов изготавливаемых по кооперации. В процентном отношении он состоит от 30-50% от партии изделий в соответствии со сложностью изделий. В некоторых случаях принимаются не стандартные решения некоторых задач обеспечения качества продукции.Ответственные лица:  Главный инженер, Отдел главного Технолога, ОТК. 

VI уровень

 Приёмочный контроль готовой продукции

Согласно утверждённой на предприятии методике и программе приёмосдаточных и периодических испытаний с оформлением необходимой нормативной документации (журнала испытаний, протокола испытаний и т.д.) Ответственные лица:  Служба ОТК .