Ремонт насосов ВВН изготовленных из чугуна

Ремонт и восстановление корпусных деталей и колес вакуумных водокольцевых насосов и компрессоров – ВВН 2-50, ВВН 2-50М, ВВН 2-150М, ВК 50 изготовленных из серых чугунов сводится к заварке и наплавке в местах появления борозд и промоин, наварка или замена центральной перегородки, с последующей обработкой ремонтируемых поверхностей для восстановления геометрии изделия. Особое внимание здесь следует уделить как применяемым электродам, так и температурному режиму при проведении работ, что бы не допустить появления трещин и закалки сварочного шва.

Особенности ремонта  насоса ВВН2-150

В насосах ВВН2-150 рабочая полость ограничивается не боковой крышкой а съемным распреддиском, ремонт которого и производится, а при не возможности такового или желании заказчика заменяется на новый. При появлении промоин в крышке (смотри выше, пункт 4) они завариваются, сверху, для профилактики явления повторных дефектов устанавливается пластина из корозионностойких материалов.

Сбор насоса в «боеспособное» состояние. Для этого проводят следующие действия:

  1. Сначала протрем насухо все разрозненные детали насоса и смажем антикоррозийной и антифрикционной смазками все герметизирующие прокладки и втулки, места установки вала и других деталей.
  2. Перед постановкой деталей на свои места проверяем их соответствие по чертежам насоса.
  3. Детали рабочего колеса и его секционные составляющие собираются прямо на оси вала и одновременно проверяются осевые зазоры по каждой ступени в отдельности. Общая разница всех деталей ротора по оси не должен выходить за 6-8 мм. Разгрузчик должен иметь зазор в 2-е меньше, чем был при разборочных работах. Этого можно достичь при помощи нескольких специальных прокладок из металла, подставленных пяту разгрузчика, и толщина которых не превышает 0.3 мм. Затяжку винтов устанавливают по динамометрическим ключам согласно рекомендациям завода-изготовителя. Отклонение от перпендикулярности в установке пяты не должны превышать 0.02 мм.
  4. Качество прилегания торцовой части разгрузчика к основанию пяты проверяем краской (не меньше 70% площади опоры).
  5. Разгрузочный диск перед установкой тщательно балансируем. Если вдруг при сборке, замене некоторых деталей или смазке вкладышей произошло смещение ротора насоса в его положении относительно оси статора, то придется сделать отцентровку корпусов подшипников. Мы можем добиться этого при снятии верхней половины за счет регулировочных винтов, а гайки на корпусах подшипников будут ослаблены и в щель входил щуп в 0.03 мм. Виеты не следует сильно затягивать, это может привести к изгибу ротора.
  6. Разрезы на кольцах мягкой набивки размещаем под 900 относительно друг друга.
  7. При первом пуске центробежного насоса крепление нажимной втулки должно быть ослабленным, а окончательное закрепление до нормальной утечки осуществляем после того, как агрегат выйдет на полное число оборотов. При чем каждый поворот винтов на 1/6 полного оборота должен сопровождаться обкаткой сальника по 1-2 минуте.
  8. Заканчиваем сборку подачей ротора к всасывающему патрубку до окончательного жесткого упора разгрузчика в пяте и установкой указателя оси ротора, при этом старые метки должны совпадать.