150Начат выпуск рабочего колеса дымососа ДН-15

Дымососы – тягодутьевые вентиляторы центробежного исполнения. Применяются для удаления (перемещения) воздуха, дымовых газов, невзрывоопасных газообразных смесей с агрессивностью для углеродистых сталей стандартного качества не более, чем для воздуха с содержанием различных твердых частиц не больше 100 мг/м3.

Дымососы ДН, ВДН могут работать в условиях умеренного либо тропического климата с категорией размещения 2. 1-я категория размещения допускается при защите электродвигателя от климатических воздействий.

Где применяются дымососы (дутьевые вентиляторы)

Данные дымососы применимы:
  • на газомазутных котлах и в системах для пылеочистных установок;
  • в системах вентиляции;
  • в системах воздушного отопления;
  • для остальных производственных целей в зоне отсутствия постоянных рабочих мест
Материалы изготовления
  • углеродистая сталь;
  • нержавеющая сталь;
  • легированная сталь.
Конструкция тягодутьевых вентиляторов
Вентилятор состоит из следующих основных узлов:
  • электродвигатель;
  • ходовая часть;
  • улиткообразный корпус;
  • рабочее колесо;
  • направляющий аппарат дымососа.
Ходовая часть состоит из вала, который вращается на двух подшипниках. Эта часть размещена в масляной ванне. Ванна имеет крышку и поддон. Нагревание масла в специальной ванне контролируется термометром, имеется уровень масла, расположенный в самом резервуаре.
Корпус дымососа имеет входной и выходной патрубки.
Рабочее колесо состоит из диска с приваренными лопатками, концы которых соединены кольцом. К самому диску приварена ступица, которой диск колеса крепится на валу.
С помощью направляющего аппарата производиться подача воздуха в агрегат или наводиться разряжение в топке. Аппарат монтируют на всасывающий патрубок непосредственно перед дымососом.

Принцип действия

При вращении рабочего колеса дымососа, газообразная смесь или воздух подаются к центру рабочего колеса. Посредством центробежных сил эта смесь перемещается от центра колеса и нагнетается в воздуховод. При этом в центральной части колеса происходит разряжение, за счет которого туда беспрерывно поступает воздух.
Эксплуатация дымососов должна сопровождаться:
  • периодической сменой масла;
  • керосиновой промывкой подшипников при их смене;
  • проверкой шиберов (должны быть закрыты);
  • проверкой легкости вращения роторов;
  • проверкой реостата электродвигателя;
  • проверкой исправности ограждения у муфт.

Условия эксплуатации дымососов

В первую должна быть осуществлена проверка работы дымососа на холостом ходу. В этих целях направляющий аппарат полностью закрывается и включается электродвигатель.
В случае обнаружения посторонних шумов, стуков и сильной вибрации, сильный нагрев подшипников, следует немедленно остановить работу дымососов.
Перед непосредственным монтажом и пуском в работу необходимо проверить:
  • наличие и исправность ограждений для валов и муфт;
  • заземление электродвигателя;
  • крепления подшипников и электродвигателя на прочность;
  • доступ охлаждающей воды для подшипников дымососа, наличие масла (уровень);
  • наличие ограждающей сетки у входного патрубка.